Внеклассная работа
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон
На протяжении последних лет я являлась классным руководителем. В 2010 году мы закончили 11 класс, на сегодня под моим руководством "пятиклашки" и мы только начинаем совместную работу. В качестве системообразующего элемента воспитательной работы на протяжении ряда лет использую концептуальные положения гуманистической технологии самосовершенствования личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко. технологию сотрудничества, технологию коллективного творчества. Они позволяют использовать закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать ребят не внешними воздействиями, а используя врожденные механизмы саморазвития и прежде всего - доминанту как источник внутренней мотивации.
Планирование воспитательной работы производится с учетом принципов системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности. на основе рабочей воспитательной программы. она включает следующие компоненты:
ü Анализ воспитательной работы за прошлый год.
ü Воспитательные задачи на текущий год.
ü Характеристика класса.
ü Сведения об учащихся (Ф.И.О., дата рождения, место проживания, место регистрации, гражданство, № свидетельства о рождении, а позже и паспорта).
ü Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, контактные телефоны).
ü Органы классного самоуправления.
ü График дежурства.
ü Расписание уроков класса.
ü Дополнительное образование учащихся.
ü Тематика классных часов.
ü Участие класса в общешкольных делах и достижения.
ü Родительский комитет класса.
ü Тематика родительских собраний.
ü Еженедельный график работы с родителями.
ü Сотрудничество родителей со школой, классом (фиксируются дежурство родителей в вечернее время, присутствие на мероприятиях, различная помощь в работе с учащимися).
ü Индивидуальное участие учащихся в классных, школьных и районных мероприятиях. (По результатам этого раздела выявляется самый активный участник школьной жизни, за каждое дело ученик получает бонусы, которые подсчитываются в конце четверти, полугодия, года.)
ü План работы по профилактике правонарушений.
ü Изучение эффективности воспитательного процесса в классе (результаты диагностик).
Воспитательная работа в классе строится согласно общешкольному плану работы школы и осуществляется по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; а также особое внимание педагогом уделяется работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.
В работе с классом применяю следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнерами в воспитательной работе выступают родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, ПДН, библиотеки и т.п.
Результатами нашей совместной плодотворной работы я хотела бы поделиться на этой страничке сайта
1 сентября для 11 класса для классного часа: "Пожарные - герои войны" сценарий "Новый год для 1-4 классов" Новый год для 9 класса Инструктаж о поведении на льду Классный час о пожарной безопасности (презентация) Вечер - встречи выпускников
Внеклассное мероприятие "Афганистан в душе моей"
|