Тестирование
Диагностика успеваемости учащихся – это методы и приемы объективного выявления знаний учащихся на основе определенных критериев и действий. Проблема оценивания знаний появилась одновременно с их изучением. Диагностика знаний как проблема является важнейшей внутришкольного учебно-воспитательного процесса. Главная цель – выявить наличие, понимание и устойчивость знаний по текущей изучаемой теме или нескольким тема. Такую возможность предоставляет тестирование. Тест – это «стандартизированный метод исследования, предназначенный для точных количественных и некоторых качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами - нормами теста» (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.) Вырисовывается типология тестовых заданий по истории. Так, система, разработанная группой О.И. Бородиной, предполагает тестирование в ходе обучения истории и по его итогам. Тесты носят учебно-тематический характер, охватывают все сферы истории России, современной цивилизации, предполагают выбор варианта ответа из 3-4. Подход Е.Е. Вяземского и О.Ю. Стреловой предполагает использовать тест при отработке всех компонентов учебного исторического материала с целью: 1. Выявления хронологических знаний 2. Выявления картографических знаний и умений 3. Выявление знания главных и неглавных исторических фактов 4. Выявление теоретических исторических знаний. Вашему вниманию предлагаются варианты тестирования различные по тематике и уровню сложности.
|