Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 248

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания Развиной Л.В.
Главная | Регистрация | Вход
Учителю


 Греческое слово история значит «исследование».  
Замечательно, когда обсуждение исторической проблемы на  уроке захватывает  всех учеников.   Для этого ребятам нужно освоить различные компетенции: владеть языком науки,  уметь анализировать факты, сравнивать события, уметь задавать вопросы, работать с картами, иллюстративным материалом и многое другое. На странице представлены поурочные разработки. Уроки построены в различных технологиях с использованием документов учебника и дополнительного материла.  Задания к источникам и тексту учебника формулируются в логике заданий ГИА и ЕГЭ по истории. 

Урок по истории Средних веков. культура XI - XIII в.в.

Внешняя политика Петра I.

Образование СССР.

Владимир Святославович. Принятие христианства.

Поставленная историческая проблема в идеале должна быть важной не только  для науки, но иметь практическую, жизненную ценность для ученика.  В выступлении на открытии XIV Всемирного русского народного собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: « Любая человеческая культура живет не только, и, может быть, даже не столько знаниями, сколько 
ценностями или представлениями о должном, о постыдном, о правильном,  о беззаконном, которые отличают достойного человека общества от человека морально погибшего. Культурный код нации 
включает  и знания, и ценности, и механизм передачи их новым поколениям». В своей работе опираюсь на идеи  ценностно- деятельностного подхода Г.Е Залесского.  Цель обучения истории в том, что знания должны приобрести регулирующий характер, т.е. стать убеждениями. Это возможно, когда знания, условия их применения и личностно-значимая деятельность соединяются в единое целое. При этом огромную роль играет мотивация к деятельности. В мотивации на первое место должны выходить личностно-ориентированные проблемы, которые в некоторых случаях важнее для школьника, чем проблемы предметные. Для реализации ценностно-деятельностного подхода необходим следующий алгоритм действия учителя: 

мотивация на личностно-значимую проблему

определение исторической ситуации для анализа проблемы

разработка путей решения исторической проблемы

исследовательский этап- решение исторической задачи

выход на вариант решения личностной проблемы.

 

Очень важен для урока документальный материал  (исторические источники, фрагменты сочинений историков, учебные материалы),  который позволит решить ценностную задачу без усложнения исторического содержания.  Важно использовать нестандартные, неожиданные приемы для обострения проблемы выбора (карикатуры, афоризмы, письма героя). Уроки, проведенные в технологии ценностно-деятельностного обучения, представлены на сайте. Хорошую помощь в подборе источниковедческого материала, дополнительных фактов могут дать сайты:

 История Древней Греции.

История Древнего мира.

Источники по истории Средних веков.

Электроннная библиотекаОбразовательно-исторический портал Великая империя.История России.

Хронология русской и западной истории.

Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР.

История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы.


Copyright MyCorp © 2024